Грузоперевозки на ДВЖД по ряду номенклатур продолжают снижаться во внутреннем сообщении при росте отправок в экспортном

За 7 лет во внутреннем сообщении железная дорога потеряла почти 15 млн т грузов.

Грузоперевозки на ДВЖД по ряду номенклатур продолжают снижаться во внутреннем сообщении при росте отправок в экспортном

Несмотря на общую положительную тенденцию погрузки Дальневосточной магистрали (в I полугодии погружено 31,3 млн т, что на 35% больше, чем за аналогичный период 2020 г.), снизились отправки таких номенклатур, характерных для внутренних перевозок, как строительные грузы (на 3,1%, до 988,4 тыс. т), нефтепродукты (на 4,3%, до 5,3 млн т). На внутренних направлениях сократились и контейнерные перевозки – на 10,6%, до 108,1 тыс. TEU. При этом рост отправок контейнеров наблюдается в экспортном, импортном и транзитном сообщении. В целом контейнерный трафик на ДВЖД в январе – июне вырос на четверть, до 428,1 тыс. TEU.

Отметим, что внутренние перевозки на Дальневосточной магистрали неуклонно сокращаются. В 2013 году, когда стартовала программа Восточного полигона, они составили 60,6 млн т (с учетом принятых грузов с других железных дорог), в 2020-м – 45,7 млн т. При этом объем перевозимого экспорта вырос с 86,7 млн до 139,4 млн т. Импорт и транзит, хотя и не столь значительно в объемном показателе, также увеличились – с 5,3 млн до 8,4 млн т. В целом общий объем перевозки по ДВЖД, который в 2020-м достиг 193,6 млн т, вырос к 2013 году более чем на 40 млн т.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий