ИПЕМ: индексация тарифов РЖД отстает от динамики цен промышленной продукции, необходимой для реализации ДПР

Объем государственной поддержки, выделенной железнодорожному транспорту в период с 2008 по 2021 год, составил около 187 млрд руб. Это 19% от общей суммы в 984 млрд руб. оказанной в этот период поддержки всем видам транспорта. Такие цифры на парламентских слушаниях в Совете Федерации озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян.

ИПЕМ: индексация тарифов РЖД отстает от динамики цен промышленной продукции, необходимой для реализации ДПР

«При этом если посмотреть, какие меры применяются для поддержки тех или иных видов транспорта, то получается, что инструментарий этих мер поддержки в отношении железнодорожного транспорта гораздо более узок, чем в других видах транспорта», – комментирует Ю. Саакян.

ИПЕМ также проанализировал динамику индекса ценового давления на РЖД и динамику индекса потребительских цен. «При сравнении год к году интегральный индекс ценового давления на операционные расходы РЖД в большинстве рассматриваемых вариантов превосходит индекс потребительских цен. Это значит, что индексация тарифов РЖД отстает от динамики цен промышленной продукции, которые, в частности, необходимы РЖД для реализации своих инвестпрограмм и ДПР», – сообщил он.

В связи с этим в ИПЕМ считают целесообразными следующие предложения по выравниванию условий регулирования и поддержки железнодорожного транспорта. Во-первых, отмена уплаты ОАО «РЖД» акцизов на дизельное топливо, которое используется в локомотивах. На текущий момент доходы от акцизов используются для финансирования содержания и реконструкции автомобильных дорог. Данные средства целесообразно направить на развитие железных дорог.

Во-вторых, освобождение от уплаты налога на имущество для новых инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта. Высвободившиеся средства могут быть направлены на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе социально и стратегически важных. В-третьих, продление закрепленной ставки налога на имущество для существующих инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта на уровне 1,6% за рамками принятого периода в 2022–2024 гг.

В-четвертых, по мнению ИПЕМ, целесообразно расширение участия бюджетной системы в развитии железнодорожной инфраструктуры для пассажирских перевозок, которая приносит совокупные эффекты государству и регионам. И, наконец, в-пятых, необходимо применение точечных субсидий для поддержки железнодорожного транспорта, используемых для поддержки других видов транспорта.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий