На железнодорожном мосту Нижнеленинское – Тунцзян завершаются строительные работы

В настоящее время мостовая часть будущего погранперехода с российской стороны готова на 93%, но отстает строительство сопутствующей инфраструктуры.

На железнодорожном мосту Нижнеленинское – Тунцзян завершаются строительные работы

Об этом говорилось во время посещения объекта вице-премьером РФ Юрием Трутневым.

«Мост строился непросто. Менялась проектная документация, изменилось русло реки. Оно ушло значительно вниз от проектных отметок. Но сейчас мост практически готов. Уже кладется верхнее полотно», – отметил Ю. Трутнев.

Как уточнил председатель совета директоров СК «Мост» (его подразделение участвует в стройке) Руслан Байсаров, к настоящему моменту завершен монтаж безбалластного мостового полотна, остались работы по укреплению опор. «Материал и люди готовы, ждем, когда сойдет паводок на Амуре. Подъем был 3,5 м по сравнению со среднестатистическим сезоном. Всего на объекте 89 ед. техники, 380 человек. В конце августа строительство моста будет завершено», – заверил он.

Однако темпы на объектах сопутствующей инфраструктуры различны. По данным властей ЕАО, реконструкция ст. Ленинск проведена на 97%, а готовность ст. Ленинск-2 составляет всего 57%. Ввод в эксплуатацию планируется на сентябрь, а оснащение станций оборудованием предполагается в конце года.

«Это значит, что 3 месяца будет работать мост, а двигаться грузам по нему будет затруднительно, обработки грузов в полном объеме не будет. Ранее мы обсуждали, что сопутствующую инфраструктуру надо сделать вовремя. За простой моста по причине невозможности осуществлять контроль будут отвечать те, кто отвечает за строительство инфраструктуры. Как только мост будет введен в эксплуатацию, наступает ответственность этих лиц. Они должны проработать с таможней, пограничными службами схему временной эксплуатации моста и контроля за перевозками», – заявил Ю. Трутнев.

Кроме того, губернатор Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн проинформировал о задержках сроков строительства транспортно-логистического центра со стороны компании «Гарант». Именно здесь будут перегружаться грузы из Китая на российскую колею. Минвостокразвития России в течение недели поручено проанализировать данную ситуацию.

Напомним, длина моста составит 2209 м, 309 из них – на российской стороне. Протяженность подхода от ст. Ленинск-2 до моста – 4,96 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско-Китайский фонд (доля в проектной компании – 56,25%), а также ОАО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Стоимость работ – более 9 млрд руб.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий