РЖД: идет корректировка ДПР, ее параметры будут выполнены

В настоящее время ОАО «РЖД» развернуло работу по корректировке долгосрочной программы развития компании (ДПР). Об этом сегодня, 6 июля, сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» (вопросы стратегического развития, корпоративного управления, экономики и финансов) Вадим Михайлов во время парламентских слушаний в Совете Федерации.

РЖД: идет корректировка ДПР, ее параметры будут выполнены

Он сообщил, что ДПР будет откорректирована исходя из тех параметров, которые сейчас дает Министерство экономического развития РФ. «И те цели и задачи, которые перед нами поставлены правительством РФ и указом президента, будут выполнены. По итогам 6 месяцев текущего года мы уже вышли фактически на предкризисный уровень 2019 года. Мы видим хорошие перспективы по грузовым перевозкам до конца года. К сожалению, в связи с ограничениями по коронавирусу мы превысили уровень 2020 года, но 2019 года не достигли», – рассказал В. Михайлов.

Он также доложил о причинах корректировки ДПР в течение прошлого года. «В ситуации, когда у нас «поехали» доходы и было большое количество выпадающих доходов, нам нужно было срочно решать вопрос с инвестпрограммой. Мы сохранили заработную плату. Другими словами, получились определенные ножницы – выручка начала резко падать, а расходную часть мы сокращали. Мы развернули достаточно серьезную программу сокращения затрат. Но падение выручки особенно в пассажирских перевозках было очень драматичным», – отметил В. Михайлов.

По его словам, выйти из ситуации в тот момент помогло правительство РФ, дав возможность выпуска вечных облигаций без срока погашения. С их помощью РЖД увеличили долговую нагрузку компании, но при этом дали возможность привлечь необходимые ресурсы для финансирования инвестпрограммы.

«В результате чего мы практически вытащили инвестпрограмму 2020 года в ее оригинальном варианте – 717 млрд руб. Мы решили все основные задачи, которые стояли перед РЖД в части нового строительства, обновления подвижного состава, работы с поставщиками», – доложил В. Михайлов.

Он также подчеркнул, что то падение, которое произошло в железнодорожном транспорте России, было на порядки меньше, чем в развитых европейских государствах: грузовые перевозки в США упали на 11%, в Германии – на 6%, в Китае пассажирские перевозки снизились на 39%, в Индии – на 72%, в Германии – на 38%, во Франции – на 42%.

«В ситуации серьезного ограничения по передвижению нам удалось все-таки сохранить с учетом безопасности транспортную подвижность населения и выполнить все задачи», – резюмировал спикер.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий