СТМ обращает внимание на дефицит заказа РЖД на путевую технику для ритмичной работы ряда заводов Холдинга

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (входит в Группу Синара) указал на дефицит заказа РЖД на путевую технику для ритмичной работы ряда заводов СТМ. Об этом на парламентских слушаниях в Совете Федерации «О долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года» заявил заместитель генерального директора по продажам СТМ Антон Зубихин.

СТМ обращает внимание на дефицит заказа РЖД на путевую технику для ритмичной работы ряда заводов Холдинга

Он отметил, что предприятия по производству путевой техники в Калужской, Ярославской, Пермской, Свердловской и Оренбургской областях испытывают трудности с производственной загрузкой с начала года. «Мы находимся в постоянном диалоге с РЖД, как заказчиком данной техники, и органами власти регионов, ищем варианты перепрофилирования части площадок. Наша общая задача – сделать так, чтобы 7 тысяч человек (именно столько составляет суммарный штат этих предприятий) были обеспечены работой», – рассказал Антон Зубихин.

По его словам, выправить ситуацию помогло бы увеличение инвестиционной программы РЖД на текущий год на покупку путевой техники в объеме не менее 10 млрд рублей, а также в целом переход на долгосрочные (3-5 лет) договоры поставки техники. «Вместе с РЖД мы, безусловно, понимаем необходимость недопущения массовых сокращений персонала и надеемся на внесение соответствующих корректировок в объемы закупок. Портфель заказов СТМ на поставку путевой техники в адрес РЖД в 2021 году составляет около 8 млрд рублей, тогда как в 2020 году он был 21,6 млрд рублей», – отметил топ-менеджер СТМ.

РЖД является стратегическим партнером и заказчиком машиностроительного Холдинга, и в предыдущие годы СТМ в интересах национального перевозчика реализовал инвестиционные и организационные мероприятия для развития своих производственных мощностей и расширения линейки железнодорожной техники.

За последние 5 лет СТМ проинвестировал в разработку и производство новых высокотехнологичных машин для строительства, ремонтов и текущего содержания железнодорожной инфраструктуры миллиарды рублей. В результате этой работы достигнутые компетенции позволяют Холдингу гарантировать РЖД поставку продукции и оказание услуг на сумму свыше 100 млрд рублей ежегодно. Речь идет как о поставке путевой техники, так и об оказании услуг по обслуживанию железнодорожного полотна.

Так, на сегодня компетенции СТМ позволяют оказывать услуги по рельсошлифованию, рельсосварке, а также очистке щебня и выправке балластной призмы. С 2022 года компания будет готова выйти на предоставление принципиально новой услуги – скоростное рельсофрезерование. По мнению Антона Зубихина, дополнительный импульс дальнейшему развитию Холдинга в этом направлении мог бы придать переход на заключение долгосрочных (10 лет) контрактов на инфраструктурные услуги, что позволит СТМ более взвешенно подходить к вопросам производственного планирования.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий