В ЕС предлагают заменить тепловозы на биодизельную тягу

Новый железнодорожный манифест (The European Startup Manifesto on Rail) содержит предложения, которые призваны способствовать применению зеленых технологий – иными словами, декарбонизации железнодорожного транспорта.

В ЕС предлагают заменить тепловозы на биодизельную тягу

Одно из них – перевод тепловозной тяги на биодизельное топливо. На эту тему уже высказались в компании Europorte (французский грузовой перевозчик).

Компания уже договорилась с производителем растительных масел и биотоплива Saipol о проведении совместных испытаний по применению рапсового масла вместо дизеля на тепловозах Stadler Euro4000, выпущенных в 2010 году.

Испытания запланированы на 6 июля на участках Ножан-сюр-Сен – Дюнкерк и Ножан-сюр-Сен – Соттевиль-ле-Руан и продлятся 3 месяца. Как считает Europorte, при ожидаемом уровне пробега локомотивов 1,5 тыс. км в неделю выбросы CO2 должны сократиться на 35 т.

Этот старптап предложено внести в список проектов, которые могут претендовать на совместное госфинансирование в ЕС. К ним же относится проект DB Cargo UK (британский грузовой перевозчик). Он, в частности, перевозит грузы строительной компании Tarmac. Недавно было объявлено о переводе всех тепловозов, курсирующих между площадкой компании в Маунтсорреле и асфальтобетонным заводом в Бирмингеме, на биотопливо.

Речь идет о биодизеле, созданном на основе гидроочищенного растительного масла (HVO). В конце февраля 2021 года DB Cargo UK испытала данный вид топлива и подтвердила возможность применения HVO в локомотивах классов 60, 66 и 67.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий