Введение принципа вези или плати в ЦФТО назвали крайне своевременной мерой на фоне увеличения грузооборота

РЖД попросили поддержки у представителей Совета Федерации при рассмотрении законопроекта, закрепляющего условия для реализации принципа «вези или плати».

Введение принципа вези или плати в ЦФТО назвали крайне своевременной мерой на фоне увеличения грузооборота

«В рамках важных направлений деятельности в части формирования долгосрочных систем взаимоотношения холдинга с грузоотправителями, в том числе с увязкой грузовой базы и инфраструктурных мероприятий, необходима корректировка законодательства, обеспечивающего возможность заключения договора на принципах взаимной ответственности. Данный вопрос уже рассматривался на совещании у президента РФ, на совещании председателя правительства РФ весной этого года», – рассказал сегодня на парламентских слушаниях в Совете Федерации первый заместитель начальника ЦФТО Александр Хатьянов.

Он напомнил, что в рамках межведомственной рабочей группы, созданной Минтрансом России, по подготовке нормативной базы, необходимой для заключения этих договоров, был разработан законопроект о внесении изменений в ст. 10 Устава железнодорожного транспорта об условиях заключения таких долгосрочных договоров на перевозку.

«По нашему мнению, сейчас, когда перед железнодорожным транспортом стоит задача по существенному увеличению грузооборота, введение данного подхода является крайне своевременной мерой. В этой связи прошу поддержки при рассмотрении этого документа в Совете Федерации», – сказал А. Хатьянов.

К предпосылкам к изменению законодательства ЦФТО относит необходимость заключения долгосрочных договоров для гарантированного вывоза грузов железнодорожного транспорта; отсутствие в транспортном законодательстве механизмов реализации принципов договора «вези или плати» и необходимость определения условий приоритетности перевозок при реализации договоров «вези или плати».

Среди условий, которые необходимо закрепить в законодательстве для реализации принципа «вези или плати», – внесение согласованных договором платежей независимо от того, были ли грузы предъявлены к перевозке; компетенция правительства РФ на утверждение акта, определяющего порядок и заключение договоров; предельный срок, на который может заключаться договор; объем и направления перевозок; условия отбора претендентов, желающих заключить договор; объемы пропускной способности; порядок перевозок грузов по договорам, заключенным на принципах «вези или плати».

Одними из главных целей этого принципа в ЦФТО называют повышение эффективности планирования структуры перевозок и максимальное использование инфраструктуры, гарантированный вывоз грузов.

ФАС считает рассмотрение законопроекта преждевременным. Документ, как отмечает руководство ведомства, требует доработки. 

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий